Парасолька Думает (malish_bobo) wrote in ru_renaissance,
Парасолька Думает
malish_bobo
ru_renaissance

Categories:

Мужской костюм эпохи раннего Возрождения.Флоренция.


Мужская мода в большей мере, чем женская была подвержена чужеземному влиянию. За счет чего достигалось большое разнообразие в мужской моде. Главной законодательницей моды в XV в. была Флоренция, в XVI в. — Венеция. В костюме флорентийца XV в. сохраняется прилегающий силуэт французской готики. Однако одежда не имела утрированных форм, отличалась удобством, обувь имела округлую носочную часть. Основными видами мужской одежды были: сорочка, колет, чулки-штаны, симара, табар, плащ.
Сорочка чаще всего была из тонкого белого полотна длиной до середины бедер. Ее носили заправленной в штаны. Мягко спущенная линия плеча, большой объем лифа и длинных рукавов позволяли пропускать ткань сорочки сквозь разрезы рукавов верхней одежды в виде пышных буфов. Сорочку выпускали также между штанами и короткой верхней одеждой. Горловина имела широкую овальную или квадратную форму и отделывалась по краю тесьмой, кружевом, зубцами ткани.
    

Следуя бургундской моде, поверх рубашки носили узкую куртку (колет), длиной до талии или бедер, распашная с застежкой на пуговицы или шнуровкой. Колет прилегал по линии груди, талии, бедер, имел отрезную баску и разнообразно оформленную горловину: с высоким стоячим воротником, глубоким треугольным вырезом, овальным со вставкой. Как и в женском платье, рукава колет не вшивались в пройму, а были отрезными и прикреплялись у плеча шнурками. Это позволяло к одной и той же куртке одевать разные рукава. На узких рукавах в местах сгиба (плечо, локоть) делались разрезы. Во все щели и прорезы выпускали ткань нижней сорочки, а затем декоративную ткань отделки, образуя пышные буфы. Часто такие куртки на боках имели разрезы. Одежда была яркой, хоть и одноцветной, хотя под влиянием Франции в моду вошли двухцветные одежды mi-parti. Отделывали костюм вышивкой или меховой опушкой.

Широкое распространение имели плащи различной длины и формы, которые часто пристегивались к плечам куртки. В Венеции XVI в. плащи нередко украшались воротниками-пелеринами. Пользовалась популярностью симара, распашная верхняя одежда разной длины с длинными широкими рукавами, а так же табар, верхняя одежда в виде короткого нарамника со свободной спинкой и подпоясанной по талии полой.
Длина верхней одежды определялась возрастом и общественным положением флорентийца. Верхняя одежда пожилого горожанина, даже если он не занимал никакой выборной должности, была обязательно длинной, широкой и придавала его внешности отпечаток степенности и важности.
Нижняя часть фигуры была обтянута чулками-трико, шившимися по форме ног из эластичной ткани. Обе половинки этих чулок соединяли гульфиком, который сверху и сбоку пристегивали на пуговицы или шнуровали. Чулки-штаны привязывали к колету шнурками через специальные отверстия. Между колетом и штанами просматривалась нижняя сорочка. В конце XV в. сверху чулок-штанов стали надевать набедренные короткие штаны, длиной до середины бедер и выше, плотно облегавшие бедра.

Мужской костюм дополняла удобная мягкая кожаная обувь с широкими носами (“медвежья лапа”), круглыми носами ( в отличии от узконосой французской) . Это могли быть и мягкие туфли, и сандалии и мягкие высокие ботинки застегивающиеся на пуговички. Головные уборы были очень разнообразной формы: низкие шляпы, береты, фески, и шляпы с полями, и повязки типа тюрбана, и капюшоны, и чепцы , которые пожилые люди одевали под шляпу. Щеголи иногда носили по 2 шляпы одновременно- одну на голове, а вторую за плечами, привязанную лентами.

Дополняли туалет поясные карманы (их привязывали к поясу), поясные кошельки и перчатки. Украшением служили массивные перстни и цепи.

         
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments